Теги: Globaltrans, Стилтранс, Ферротранс
Чистая прибыль Globaltrans по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2013 год упала по сравнению с предыдущим годом на 19% до 251,6 млн долларов, говорится в сообщении компании.
Главным образом снижение показателя вызвано увеличением амортизационных начислений на 75,5 млн долларов в результате консолидации недавно осуществленных приобретений и связанных долгосрочных договоров на оказание услуг, отмечает компания.
В частности, финансовые показатели группы за год, закончившийся 31 декабря 2013 года, включают в себя результаты «Ферротранса» (бывший «Металлоинвесттранс»), которые были консолидированы с 16 мая 2012 года, и «Стилтранса» (бывший «ММК-Транс»), которые были консолидированы с 12 февраля 2013 года.
Скорректированная выручка Globaltrans выросла на 6% по сравнению с предыдущим годом и составила 1,407 млрд долларов США, что обусловлено ростом средней численности парка подвижного состава группы и высокими результатами в сегменте железнодорожных цистерн.
Скорректированный показатель EBITDA по сравнению с предыдущим годом незначительно снизился и достиг уровня 652,7 млн долларов (против 658,2 млн долларов годом ранее), при этом скорректированная маржа EBITDA составила 46% (в 2012 году — 50%), что компания объясняет в первую очередь слабой конъюнктурой рынка в сегменте полувагонов.
Денежный поток от операционной деятельности оставался на высоком уровне и составил 657,7 млн долларов (в 2012 году 649,9 млн долларов), при этом свободный денежный поток группы составил 423,2 млн долларов.
Globaltrans значительно снизил свою долговую нагрузку во второй половине 2013 года и завершил год с чистым долгом в размере 910,0 млн долларов и соотношением чистого долга и скорректированного показателя EBITDA — 1,4 раза. Дополнительно на конец февраля 2014 года чистый долг группы сократился до 748,6 млн долларов. Параметры валютного риска Globaltrans также улучшились за счет того, что рублевые займы и кредиты составили 94% в структуре долгового портфеля на Globaltrans конец 2013 года против 91% годом ранее.
Грузооборот железнодорожного оператораВ в 2013 году вырос на 13%В до 155,5 млрд тонно-километров. Парк вагонов компании увеличился на 6%В до 65,8 тыс. единиц.
Совет директоров Globaltrans рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2013 год 110,8 млн долларов (0,62 доллара на обыкновенную акцию), что составляет 44% от чистой прибыли по МСФО за 2013 год (251,6 млн долларов). Предлагаемая сумма дивидендов в рублевом выражении по сравнению с предыдущим годом не изменилась.